Перейти к содержимому


Добро пожаловать на Форум Авторадиоклуба города Челябинска!

Добро пожаловать на Форум Авторадиоклуба города Челябинска. Чтобы общаться в чате, на форуме, скачивать файлы и многое другое, Вам необходимо зарегистрироваться. Или войти под своим логином (если Вы уже зарегистрированы).

Регистрация на нашем форуме крайне проста и абсолютно бесплатна. Мы узнаем немного информации о вас, и вы через мгновение сможете пользоваться всеми возможностями форума. Вот некоторые из них:
  • Создавать новые темы и возможность отвечать в других
  • Подписываться на темы и форумы для получения обновлений
  • Найти старых и завести новых друзей
  • Пользоваться системой личных сообщений и многим другим...
Авторадиоклуб города Челябинска - независимое некоммерческое объединение автомобилистов-радиолюбителей, созданное с целью оперативного обмена информацией о дорожной обстановке, взаимопомощи и просто общения.

Мы работаем на частоте 26.715 MHz в 17 канале сетки B (на некоторых радиостанциях - C) гражданского диапазона с FM-модуляцией.

Устанавливайте рации в машины, регистрируйтесь на сайте и присоединяйтесь к нашему сообществу!

Фотография

Выходит из строя реле


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 15:40

Для отключения радиостанции и компенсатора потерь использую обыкновенное четырех контактное реле от ВАЗ. Провод кинут напрямую от аккума. Управление реле от ключа зажигания. Т.е. ключ вытащил и все отключилось. Но вот напасть какая: меняю уже второе реле за 2 мес. Если мне не изменяет память, кажется они на 30А. И вот тут вопрос: разве этого не достаточно, раз они выходят из строя? Или просто мне такое гуано попадается? Слышно, что оно щелкает от ключа, соответственно делаю вывод, что соленоид исправен и дело в контактах. Может я где не прав, подскажите?



#2 БогЕС

БогЕС
  • Неактивный пользователь
  • сообщений: 1 481

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 15:47

Возьми мою релюху, которую ты мне подгонял для управления усилителем - у меня она работала исправно до самого момента снятия оборудования. До сих пор в машине со мной катается



#3 _Гарант_

_Гарант_
  • Гость

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 15:54

А зачем реле для включения станции, может кто подскажет? Не догоняю этой фишки...



#4 БогЕС

БогЕС
  • Неактивный пользователь
  • сообщений: 1 481

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 15:57

А зачем реле для включения станции, может кто подскажет? Не догоняю этой фишки...

Чтоб "развязать" схему включения станции от ключа зажигания. Сел в машину, завёл - станция включилась. Заглушил и вышел из машины - станция выключилась. Исключает преждевременный разряд аккумуляторной батареи в том числе и глаз вандалов в темноте не привлекает светящийся дисплей в случае, если забыл выключить.



#5 Амулет

Амулет
  • Пользователь
  • сообщений: 613

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:03

И сохраняет ресурс "крутилки" на длительное время. Сам хочу так заморочиться сделать, да все руки никак не дойдут. 



#6 _Бродяга_

_Бродяга_
  • Гость

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:11

Андрюха, от какого конкретно провода запитал сигнал на релюху? Может там в процессе заводки авто напруга скачет?

Попробуй сменить этот проводок на другой, например, от прикуривателя...

P.S. Если нужны релюшки, кричи, в подлокотник закинул пару (год в гараже валялись, выкинуть жалко было)  %)



#7 _Гарант_

_Гарант_
  • Гость

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:12

При запуске движка станция должна быть выключена. В мануалах на КВ трансиверы это написано. Здесь тоже лучше придерживаться этой рекомендации.

Алгоритм такой:

1. Сел в авто;

2. Запустил двигатель;

3. Включил радио;

4. Включил усилитель.

 

Можно спокойно здороваться с одноклубниками :)

И сохраняет ресурс "крутилки" на длительное время. Сам хочу так заморочиться сделать, да все руки никак не дойдут.

У меня отдельные кнопки для включения радио и помощника ;)

Вот фотка моей инсталяции



#8 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:47

Возьми мою релюху, которую ты мне подгонял для управления усилителем - у меня она работала исправно до самого момента снятия оборудования. До сих пор в машине со мной катается

Жень, спасибо. Дело не в релюхе, она стоит копейки. Каждый раз разбирать центральный тоннель (а у меня туда запрятано) совсем не возбуждает.

 

А зачем реле для включения станции, может кто подскажет? Не догоняю этой фишки...

БогЕС ответил выше :)

 

Андрюха, от какого конкретно провода запитал сигнал на релюху? Может там в процессе заводки авто напруга скачет?

Попробуй сменить этот проводок на другой, например, от прикуривателя...

P.S. Если нужны релюшки, кричи, в подлокотник закинул пару (год в гараже валялись, выкинуть жалко было)  %)

Запитал как раз таки от прикуривателя. На скачки напруги не проверял. За предложение спасибо, но крикнуть пока не могу. Утром очередная приказала долго жить и вечером поеду опять инсталлировать сей девайс.

 

При запуске движка станция должна быть выключена. В мануалах на КВ трансиверы это написано. Здесь тоже лучше придерживаться этой рекомендации.

Алгоритм такой:

1. Сел в авто;

2. Запустил двигатель;

3. Включил радио;

4. Включил усилитель.

 

Можно спокойно здороваться с одноклубниками :)

 

 

У меня отдельные кнопки для включения радио и помощника ;)

Вот фотка моей инсталяции

При повороте ключа в положение СТАРТ на управляющем проводе пропадает напряжение, соответственно станция и помощник в момент запуска обесточены. Гарант, у тебя кнопки через реле развязаны или на прямую?

 

Может помощник слишком зверский :D  (Booster 747 by Levsha)? По лету на нем кнопка питания сгорела, кинул перемычку.


Сообщение отредактировал Арбуз: 28 Октябрь 2014 - 16:53


#9 _Гарант_

_Гарант_
  • Гость

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:53

Гарант, у тебя кнопки через реле развязаны или на прямую?

Напрямую. Если на них во время передачи как на пианино не играть, то ничего гореть не должно.

 

Арбуз, а у тебя это самое реле не щелкает во время передачи? Может стоит зашунтировать его катушку  диодом и емкостью...

 

Добавлю...

У меня усилок КП101-12, он такой же как и бустер 747.


Сообщение отредактировал Гарант: 28 Октябрь 2014 - 16:55


#10 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 16:56

Арбуз, а у тебя это самое реле не щелкает во время передачи? Может стоит зашунтировать его катушку  диодом и емкостью...

Вечерком проверю.



#11 _Ёсик_

_Ёсик_
  • Гость

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 17:24

Для отключения радиостанции и компенсатора потерь использую обыкновенное четырех контактное реле от ВАЗ. Провод кинут напрямую от аккума. Управление реле от ключа зажигания. Т.е. ключ вытащил и все отключилось. Но вот напасть какая: меняю уже второе реле за 2 мес. Если мне не изменяет память, кажется они на 30А. И вот тут вопрос: разве этого не достаточно, раз они выходят из строя? Или просто мне такое гуано попадается? Слышно, что оно щелкает от ключа, соответственно делаю вывод, что соленоид исправен и дело в контактах. Может я где не прав, подскажите?

Проблема,видимо,не при включении,а при ВЫключении. Когда реле отключается на контактах 30 и 87 (силовых) проскакивает мощная искра,если усилитель на холостом ходу потребляет от 10А и более. Сама релюха держит до 30А ,но боится искрения на контактах.Появляется нагар и следовательно повышенное сопротивление в точке соприкосновения. Ну а далее контакты начинают греться и реле выходит из строя. 


Сообщение отредактировал Есик: 28 Октябрь 2014 - 17:29


#12 Агат

Агат
  • Пользователь
  • сообщений: 153

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 17:56

Проблема,видимо,не при включении,а при ВЫключении. Когда реле отключается на контактах 30 и 87 (силовых) проскакивает мощная искра,если усилитель на холостом ходу потребляет от 10А и более. Сама релюха держит до 30А ,но боится искрения на контактах.Появляется нагар и следовательно повышенное сопротивление в точке соприкосновения. Ну а далее контакты начинают греться и реле выходит из строя. 

+1 Именно так. В момент выключения проскакивает искра.Следовательно нагар на контактах... Либо мириться с этим и просто менять реле,либо коммутацию додумывать



#13 Амулет

Амулет
  • Пользователь
  • сообщений: 613

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 18:55

если усилитель на холостом ходу потребляет от 10А и более
 

KL-203 в "холостом" замер не делал, но при работе на передачу "кушает" до 15-16 Ампер.



#14 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 04:25

Проблема,видимо,не при включении,а при ВЫключении. Когда реле отключается на контактах 30 и 87 (силовых) проскакивает мощная искра,если усилитель на холостом ходу потребляет от 10А и более. Сама релюха держит до 30А ,но боится искрения на контактах.Появляется нагар и следовательно повышенное сопротивление в точке соприкосновения. Ну а далее контакты начинают греться и реле выходит из строя. 

P=UI=12*10=120 Ватт??? И это на х/х??? Страшно чёта))) Ну а на передаче не выключаю никогда.

 

+1 Именно так. В момент выключения проскакивает искра.Следовательно нагар на контактах... Либо мириться с этим и просто менять реле,либо коммутацию додумывать

Подскажите, что еще можно придумать?



#15 Агат

Агат
  • Пользователь
  • сообщений: 153

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 06:08

Можно попробовать контакты реле зашунтировать высокоомным сопротивлением



#16 Левша

Левша
  • Неактивный пользователь
  • сообщений: 511

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 08:30

Конденсатор на реле поставьте от 1000мкФ и выше на 25Вольт. 

Не с начала прочитал, вопрос: какая нахрен искра проскакивает при потреблениии менее 100миллиампер? Или хотите сказать на холостом ходу рация и усилок какие-то другие значения токов на потребление показывают? Годами релюшки работают, это какое-то Г..но попалось.


Сообщение отредактировал Левша: 29 Октябрь 2014 - 08:35


#17 Сирота

Сирота
  • Неактивный пользователь
  • сообщений: 27

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 09:15

Конденсатор на реле поставьте от 1000мкФ и выше на 25Вольт. 

Не с начала прочитал, вопрос: какая нахрен искра проскакивает при потреблениии менее 100миллиампер? Или хотите сказать на холостом ходу рация и усилок какие-то другие значения токов на потребление показывают? Годами релюшки работают, это какое-то Г..но попалось.

у меня сосед по стоянке,раз пять менял за неделю реле на поворотники и еще удивлялся почему у него она не работает потом взял в нормальную и все



#18 _Гарант_

_Гарант_
  • Гость

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 09:53

если усилитель на холостом ходу потребляет от 10А и более

=-O

На холостом ходу? 10А? У меня выключатели стоят. Если ими такие токи коммутировать, то уже давно бы расплавились...

 

Большие токи по контактам протекают только в режиме передачи ( когда на тангенте кнопочка нажата). В режиме приема потребление минимально.

Я уже выше писАл, что во время передачи включать и выключать усилок не допустимо. Поэтому и задал вопрос о работе реле при передачи.

 

...

 

Арбуз, так щелкает реле при передаче или нет?


Сообщение отредактировал Гарант: 29 Октябрь 2014 - 09:55


#19 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 13:21

 потреблениии менее 100миллиампер? Или хотите сказать на холостом ходу рация и усилок какие-то другие значения токов на потребление показывают?

Уууффф. Я уж было за амперметром лезть хотел, мерить :)

 

Арбуз, так щелкает реле при передаче или нет?

Вчера так и не поменял. Не дали :D . Сегодня полезу.

Надо будет старую расковырять, думаю вскрытие покажет.

=-O

На холостом ходу? 10А? 

Я уже за аккум стал бояться при заглушенном движке.

 

Есик, поправься. Думаю все таки 100 мА.



#20 _Гарант_

_Гарант_
  • Гость

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 15:08

Надо будет старую расковырять, думаю вскрытие покажет.

 

Тогда ждем результатов :)



#21 _Ёсик_

_Ёсик_
  • Гость

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 16:28

Ребята,я ни кого не хотел обидеть. Возможно радиостанция и усилок потребляют гораздо меньше(я не знаю). Я автоэлектрик,а не электронщик. Я объяснял проблему самих релюшек(из личного опыта).

 

Согласен,что 100 мА не навредят релюхе. Да и качество современных реле оставляет желать лучшего. Самые надежные,наверное,это РС524. Они ставились на ВАЗ 2106 на свет фар.



#22 _Гарант_

_Гарант_
  • Гость

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 17:35

Ребята,я ни кого не хотел обидеть.
Да, никто не обиделся. Обсуждение просто идет ;)

Я автоэлектрик,а не электронщик.

Многие здесь не электронщики, вот и приходится некоторые моменты обсуждать и пояснять. Нормальный ход беседы ;)

Да и качество современных реле оставляет желать лучшего.

А вот это для меня "открытие", потому что электронщик, а не автоэлектрик ;)

 

Ну, за понимание! (с) :пиво:



#23 _Ёсик_

_Ёсик_
  • Гость

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 17:49

Ага... :пиво:



#24 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 23:35

Релюху поменял, переобжал, на всякий случай, клеммы в колодке (поставил новые). Пациента забыл в бардачке :( . Вскрытие проводить буду завтра.

Нууу :пиво: .



#25 Автоэлектрик

Автоэлектрик
  • Пользователь
  • сообщений: 241

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 08:54

Все реле,которые продаются в автомагазинах брак на 100 процентов.Поставь сатурновское реле,продается в магазинах которые торгуют сигнализациями



#26 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 23:23

Наконец-то дошли руки до пациента. Расковырял и вот что увидел

Изображение


Сообщение отредактировал Арбуз: 20 Ноябрь 2014 - 23:24


#27 _Гарант_

_Гарант_
  • Гость

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 00:45

Расковырял и вот что увидел

Сэкономили на меди... Похоже, грелась обмотка.



#28 Левша

Левша
  • Неактивный пользователь
  • сообщений: 511

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 07:20

Грелись контакты, "экономисты кетайские" делали



#29 _Ёсик_

_Ёсик_
  • Гость

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 09:23

Наконец-то дошли руки до пациента. Расковырял и вот что увидел

 

Арбуз,Андрюха. Раз нынешнии релюхи не выдерживают долгой работы можно в цепь управления реле включить не большое сопротивление(можно лампочку от габаритов). Обмотка перестает греться,а контакты замыкаются. Я так уже делал.



#30 Арбуз

Арбуз
  • Пользователь
  • сообщений: 94

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 09:43

При детальном рассмотрении видно, что грелись контакты. От температуры оплавился каркас обмотки, деформировался и не давал прижиматься контактам. Самое интересное, что других релюх в продаже не нашел.